Но давайте заглянем на шаг вперед...
Допустим, вы победили, в этой войне. Ребенок наконец-то рядом с вами. Позади остались скандалы, драки, прятки вместе с отпрыском по всему миру. Вздыхают с облегчением полицейские, хотя вы, конечно же, не остались перед ними в долгу. Бандиты временно залегли на дно после того, как выполнили пару ваших весьма нестандартных просьб. Потрачена уйма денег, их даже считать не хочется. Дачу пришлось продать ради оплаты армии адвокатов. Деньги от продажи машины пошли на «благодарности» должностным лицам. Однако все это расходы, дело наживное.
А теперь давайте подсчитаем невосполнимые потери. Потеряно время, но тут вопрос скорее философский. Подорвано здоровье: язва, невроз, руки трясутся, тик на правом глазу. Впрочем, и это переживем. Ведь вы и жизнь были готовы отдать в войне за ребенка. Уж какое там здоровье! Жалко отца-пенсионера. Еще при первом обыске старика настиг инсульт: в тот раз полиция ломала двери квартиры, рассчитывая обнаружить там ребенка. Мать за три года страданий постарела лет на пятнадцать. Как узнала, что против сына возбудили уголовное дело, сразу слегла. Когда вас объявили в розыск, мама уже лежала с давлением под круглосуточным наблюдением медиков.
Но ведь игра стоила свеч? Ребенок с вами. И уже навсегда. Кстати, а почему мальчишки не видно-не слышно? Почему так тихо в квартире? Ведь раньше пацан бегал, бренчал на пианино, смеялся, приставал с вопросами, строил шалаш из одеял, лепил зайчиков из пластилина.
Теперь он молча смотрит в окно или рисует что-то. Заглянем через плечо.
Мрачновато, не правда ли?
Еще бы, ведь столько пришлось пережить. Вспомните, сколько раз ваш маленький сын становился свидетелем жутких скандалов? Конечно, вы с женой разбирались на кухне. Но крик стоял такой, что соседи по батарее стучали. Три раза вы ребенка друг у друга забирали. Два из них — официально: с приставами и полицией. А помните, какую в последний раз мальчик истерику закатил? Пришлось даже Скорую помощь вызвать. Врач вам так и сказал: здоровье ребенка на вашей совести будет.
Но и это прошло. Вы к тому моменту уже поднабрались опыта. Когда готовили сына к судебной экспертизе, сумели разложить все в головушке сына по полочкам — кто хороший, кто плохой. Успокаивали себя: пусть это все — манипуляции, но во благо сына. А теперь вот эти рисунки... Ну, что тут такого? И это пройдет. Вырастет и все забудет, как думаете? Сейчас походим к психологу, на море летом отправимся, там на параплане полетаем, в бассейне будем плескаться.
Все будет хорошо. Ведь главное — верить в хорошее и мыслить позитивно? Но почему-то эти рисунки хочется скомкать и отшвырнуть к чертовой матери в угол. Примерно так же, как вы когда-то одним ударом швырнули на пол свою бывшую. Хорошо, что в тот раз вмешалась теща. Она, конечно, стерва та еще. А все же, от греха уберегла…
Перейти к услуге «Война за ребенка»
В заключение
Эта небольшая зарисовка призвана показать типичный образ мышления родителя, втянутого в войну за ребенка.
Основная проблема в том, что фокус внимания человека неизбежно смещается на главный приз: отстоять право на проживание с ребенком. Для того, чтобы одержать победу, в ход идут все ресурсы, которые удается отыскать. Чтобы вести войну, нужны наличные средства, и разменной монетой за каждую победу зачастую становятся квартира, дача или любимая машина. Бесспорно, это печально. Однако любые финансовые вложения являются восполняемыми ресурсами.
А детская психика — нет.
Поэтому, ввязываясь в войну, задумайтесь о том, каким из нее выйдет ваш ребенок. Ведь, по сути, здоровая психика — это единственное, что вы не сможете ему купить. Старайтесь всеми силами не допустить открытой войны. Цивилизованная медиация конфликта — всегда лучшее решение.
Оказались втянуты в войну за ребенка?
Обратитесь за помощью в «Legion» — наши двери всегда открыты.